Mad Ant: «Мы производим WOW-эффект!»

Представители компании рассказали, почему объемная реклама должна вытеснить унылые наклейки на витрины, дали советы по выбору производителей декораций, а также приоткрыли завесу тайны на ценообразование производства объемных фигур. В ходе беседы декораторы компании-производителя затронули такие темы, как современные технологии производства объемных декораций и изменение покупательских требований к оформлению витрин торговых центров, декорации пространств.

 

Рынок производства декораций, оформления торговых площадей и общественных пространств крайне разношерстный. "Мы занимаемся оформлением витрин", - говорят и дизайнеры, и типографы, и фрилансеры. Так кто на самом деле реально занимается комплексной разработкой дизайна и доведением идеи до объемной фигуры для оформления торгового центра, магазина или же городского мероприятия? Как отличить фирму-посредника от производителя декораций?

 

Оформители Mad Ant: Те инсталляции, которые вы видите внутри витрины магазина, – это результат слаженной работы многих людей. Над объемными и плоскими декорациями трудятся дизайнеры, конструкторы, художники, декораторы, менеджеры. Причем над конечным продуктом – продающей витриной или же привлекающей посетителей игровой зоной – трудятся и монтажники, и логисты, и рабочие. Поэтому если компания позиционирует себя как компанию полного цикла по производству декораций, но при этом у нее нет собственных производственных мощностей, нет штатных монтажников, нет конструкторов и художников, то это просто-напросто рекламный маневр для привлечения заказчиков. Такие псевдопроизводители декораций, скорее всего, работают по агентской схеме: они генерируют идеи для дизайна витрины, находят производство, берут свою комиссию. Для заказчика в итоге произведенная таким образом объемная фигура или же наружная реклама обойдется минимум на 15% дороже. Очевидно, что никакая типография самостоятельно оформить городское мероприятие не может, да и разработать оформление торгового центра тоже. Так что заказчикам стоит внимательнее изучать сайты исполнителей, задавать менеджерам правильные вопросы. Например, стоит уточнить, на каком оборудовании производится объемная реклама. Если же на том конце провода повисает напряженная тишина, то, видимо, вы столкнулись с фирмой-посредником. Проще говоря, компания, позиционирующая себя как производителя декораций полного цикла, должна обладать:

  • штатным и привлекаемым на договорной основе квалифицированным персоналом (дизайнеры, конструкторы, рабочие цеха, монтажники и др.);
  • собственным оборудованием и производственным цехом. Например, наш цех расположен в Раменском районе Московской области, и туда, при желании, можно приехать и увидеть процесс производства декораций своими глазами;
  • отработанным технологическим процессом. Объемные конструкции, располагаемые в общественных местах, должны быть безопасными. Значит, при производстве декораций должны использоваться пригодные для контакта с человеком материалы, технологическая цепочка не должна быть нарушена, а при монтаже нельзя бездумно экономить на качестве крепежных материалов и оплате труда рабочих. Особенно это важно при оформлении детских учреждений, проектировании детских уголков и создании игровых зон. Да и упавшая на голову посетителя торгового центра объемная фигура весом в 10 кг – это серьезный удар по производителю декораций и по владельцу торговой площади;
  • зарекомендовавшим себя менеджментом.

Отметим, что если компания-производитель берется за масштабный проект, то часто для его реализации приходится создавать проектные группы, нанимать дополнительный персонал, заключать субподрядные договоры с компаниями, производящими узкоспециальные конструкции, разрабатывающими программное обеспечение и т.д. Проектный метод работы – интересный и сложный с организационной точки зрения процесс, отличный от агентского подхода к выполнению работ.

Настоящего производителя декораций отличает от фирмы-посредника и экономически обоснованное ценообразование. Этот пункт надо пояснить. Оформление пространства и производство декораций в большинстве случаев требует разработки уникального проекта. Сказать навскидку, сколько стоит в среднем оформить витрину небольшого магазина, невозможно. Это можно сделать, пожалуй, только в одном случае – если клиент хочет реплику уже разработанного проекта с небольшими изменениями или же он хочет заказать элементы декора, которые мы выпускаем серийно. У нас есть типовые проекты для оформления небольших бутиков, дизайна детских уголков, уже созданные формы объемных стандартных фигур. Стоимость реализации таких проектов мы можем назвать заказчику по первому запросу. В остальных случаях мы должны произвести расчеты. Например, на итоговую цену объемной фигуры влияет сложность формы, вид покрытия формы, способ раскраски, декоративные элементы, наличие/отсутствие внутреннего скелета фигуры или монтажных конструкций, среда и срок эксплуатации и т.д. Очевидно, что очень сильно на цену влияет тираж и способ производства и оформления (ручная работа или же автоматизированный процесс производства). Нюансов производства декора витрин и объемной рекламы много. Поэтому профессиональные оформители сначала пытаются понять потребности заказчика, затем помогают сформировать ТЗ. Затем они берут время на обсчет проекта, причем специализированные компании предлагают заказчикам несколько вариантов реализации идеи. Главное, что мы как производители хотим донести до клиентов - средней или минимальной цены в производства декораций не существует в природе. Профи могут спокойно объяснить нюансы ценообразования и помочь заказчику подобрать удобный для него вариант по параметру «цена-качество-эффективность рекламы». Кстати, что немаловажно, в компанию-производителя вы можете смело прийти со своими проектами, 3D-моделями и они быстро произведут нужно, четко назвав сроки исполнения проекта и его стоимость, ведь у них свое оборудование – не надо тратить время на поиск субподрядчиков. Это хороший маркер для отсечения компаний-посредников, которых очень много на рынке производства декораций.

 

Расскажите об основных технологиях производства объемных фигур. Можно ли сказать, что объемная реклама вытесняет традиционную наружную рекламу?
 

Оформители Mad Ant: Технологий много. Обычно, чтобы декорировать торговую площадь средних размеров приходится применять целый комплекс технологий. Выбор технологии производства декораций зависит цели, которую преследует заказчик, от требований надзорных органов, тиражности. Некоторым заказчикам для дизайна витрины достаточно использовать объемные фигуры из пенопласта, покрытые армирующими смесями, а некоторым нужны объекты, отлитые из пластиков, бетонов, выполненные методом штамповки или с помощью пресс-форм. Применяется и метод вакуумной формовки. В ряде случаев для производства сложной объемной рекламы используется комбинация технологических процессов. А для наружного дизайна объемной фигуры применяется ручной труд.

Многие оформители до сих пор работают по-старинке. Заказчик приходит с проектом к скульптору, а тот вручную изготавливает фигуру. Казалось бы, чем это плохо? Основной риск при таком подходе – человеческий фактор: то музы нет, то заболел скульптор. Да и строго выполнять техническое задание на производство творческие люди не любят. А если вам надо сделать сезонное оформление витрины к 8 марта, то вам нужна объемная фигура к конкретному дню. И на ветреность музы, грубо говоря, вам наплевать. В свою очередь, заказывая объемную рекламу на производстве, вы получаете ровно то, что заказывали: фигуру с нужными параметрами (мы работает на основе 3D-моделей) в оговоренный срок.

Сейчас перспективными являются такие объекты, как 3D-стены и декорации, произведенные на основе параметрических моделей. Проще говоря, максимально автоматизированное производство сложных архитектурных форм – это близкое будущее в сфере производства декораций. Безусловно, при создании декораций пока полностью уйти от ручного труда невозможно, в основном из-за наружного оформления фигур и специфики крепежных элементов. Но и эти направления технологизации производства декораций развиваются.

Задача рекламы не изменилась – привлечь внимание. Пока мы не ушли от стереотипа плоскостной рекламы. Есть подвижки в сторону объемной рекламы. Да и избитую баннерную рекламу на фасадах уже запретили. Новое поколение уходит в сеть – никто не хочет делать селфи на фоне плоских обыденных объектов. А вот объемная реклама причудливой формы, снабженная интерактивными элементами, вызывает эмоции. Объемная реклама может взаимодействовать с человеком, тем самым не просто на секунду привлекая его внимание, но и фиксируя его. Мы считаем, что объемная реклама, несмотря на ее большую стоимость, окупается. Она фиксирует внимание на продукте, повышает статус бренда. А главное, она дает возможность запустить так называемое сарафанное радио через те же соцсети, причем, это происходит само собой.

 

Вы заявляете «Мы производим WOW-эффект!» Что это за эффект? Какие 5 правил при выборе разработчика декораций должны соблюдать заказчики, чтобы покупатели и посетители испытали на себе силу WOW-эффекта?

 

Оформители Mad Ant: Задача эффективных с рекламной точки зрения декораций – это получение устойчивого эмоционального отклика у посетителя. Ведь именно эмоциями мы хотим делиться, о том, что нас затронуло, мы спешим рассказать друзьям. Мы хотим вернуться в то место, где испытали позитив. Продажи – это психология. WOW-эффект – это, по сути, эмоция двойного действия. Причем сильная эмоция: восторг, удивление, смятение и непонимание (контрасты хорошо продают), желание вступить с объектом в контакт – прикоснуться к декорации, чтобы понять из чего она сделана, отреагировать на интерактивные элементы объемной рекламы. А первоочередная задача объемной рекламы – заставить уставшего и пресыщенного клиента остановиться перед витриной и сказать: «WOW!» А уже затем начать интересоваться брендом, конкретной вещью или же развлекательным заведением. Объемная реклама подталкивает клиента к действию не просто по покупке вещи или разового посещения кафе, а к взаимодействию с брендом, местом. Объемные фигуры вызывают желание поделиться своим удивлением. Самый экономный способ для заказчика вызвать этот эффект – это оформление витрин объемными фигурами из пенопласта. Декор из пенопласта – позволяет решать практически любые визуальные задачи. Сравнительно дешевый материал, каким и является пенопласт, можно превратить в шикарно выглядящую объемную фигуру – было бы умение. Объемную рекламу из пенопласта можно использовать повторно. Перекрасил – и вот тебе свежее сезонное оформление витрины. Это, пожалуй, основной плюс. Да и перевозки на переделку не испортят объемную фигуру из пенопласта.

Если попытаться сформулировать 5 правил, которыми должен руководствоваться заказчик при выборе производителя декораций, то, думаем, они должны быть следующими:

  1.  Тот, кто умеет, тот делает. Если вы ищете профессиональных производителей объемных фигур, то не заказывайте работы у типографов и витринистов. Ищите профильников с портфолио.
  2. Скупой платит дважды. Объемная реклама не может стоить столько же, сколько типовая наклейка на витрину, информирующая о распродаже.
  3. Доверяй, но проверяй. Если вы хотите заказать уникальное оформление крупного объекта, то не поленитесь съездить не только в офис исполнителя, но и на производственную площадку. Вам же не нужны китайские штамповки по цене эксклюзива?
  4. Цените чужое время. Производство сложных архитектурных форм, даже если это объемные фигуры из пенопласта, требует времени. Можно постараться максимально сжать сроки выполнения работ, но нарушать технологию производства и монтажа из-за того, что вовремя не заказали сезонное оформление витрины, профессионалы не будут.
  5. Ищите позитив. Со специалистами приятнее работать. Да и производство декорации – вещь занимательная, в которой эстетика играет не последнюю роль. А унылые исполнители не могут создавать объекты, вызывающие WOW-эффект.

 

Беседовала Рина Толлин
© Mad Ant

Блок социальных кнопок Uptolike 1