Новогоднее оформление витрин: успехи, промахи, тренды

Mad Ant прогулялся по нескольким столичным ТЦ, чтобы изучить опыт коллег-оформителей и узнать, что же на самом деле привлекает покупателей

Оформители и дизайнеры учатся друг у друга. Мы тоже решили внимательно рассмотреть витрины магазинов, расположенных на территориях ТРЦ «Ереван-плаза», ЦУМ, ТЦ «Ривьера», и на практике убедиться, какие дизайн-идеи, материалы и конструкции нравятся покупателям, а какие – нет.

Тренд на несезонность и композиционную продуманность

Одна из наших теорий о том, что современное оформление витрин уходит от строгой сезонной и праздничной смены декораций, нашла очередное практическое подтверждение. Казалось бы, Новый год и Рождество на носу, и все витрины должны превратиться в наглядное отражение новогодней сказки… А с витринами бутиков и хороших магазинов это не произошло. Например, о новогоднем оформлении витрины магазина Hermes напоминают только лишь декоративные льдинки. И здорово!

Хотя менее удачливые, на наш взгляд, оформители не отказали себе в радости украсить витрины снежинками, елочками из картона и прочей стандартной новогодней атрибутикой.

Цепляет ли это клиента? Нет. А вот использование оригинальной объемной фигуры (фигур), образующей (их) смысловой центр витринной экспозиции – да. Плюс такого оформления – затраты на разработку качественных арт-объектов имиджевого характера окупаются тем, что убрав не очень дорогостоящие второстепенные новогодние элементы, оформление магазина можно оставить и после рождественских каникул. А дополнительные декоративные элементы можно отправить на склад, перекрасив и адаптировать затем под новую дизайн-идею, и использовать повторно. Кстати, мы предлагаем услуги по складированию и переделке декораций.

Объем и сюжетность в моде

Плоские формы уходят как со страниц глянцевых журналов, так и с витрин магазинов! То же самое можно сказать и про осмысленность, сюжетность оформления. Самые интригующие витрины создают неповторимую атмосферу магазина. В арсенале оформителей – цвет, текстура, объемные декорации из пенопласта и пластика, металла, световые конструкции. Сравните сами – скучные манекены против интимного диалога современной красной шапочки и волка-искусителя.

Лаконичность и сдержанность

Не ошиблись и оформители, которые решили создать крайне лаконичные, практически моноцветные новогодние витрины. Посмотрите, в праздничном оформлении бутика Henderson о Новом годе говорят лишь аккуратно сложенные подарочные коробки бордовых и синих цветов, завязанные стандартными бантами. Ну, и оформленная в том же стиле вывеска о распродаже.

Falke оформил свой магазин, опираясь на те же принципы. Новогоднее оформление выполнено даже еще более бюджетно – витрина оклеена аккуратными точечками-снежинками, а низ витрины украшен картонными замками. Основной акцент – на выкладке товара.

А теперь посмотрим на типичные ошибки кричащего новогоднего оформления магазина. Между манекенами, одетыми в неплохие наряды, горе-декораторы расположили картонную елку. Эта витрина прямо кричит – «Эй, покупатель, заходи, трать деньги, не видишь – Новый год». Цвета не сочетаются, концепцией оформления витрины и не пахнет. Подобных примеров недальновидности оформителей или же немыслимой жадности заказчиков – море.

Новый год в ТЦ к детям не пришел…

Расстроило, что владельцы некоторых ТЦ не потрудились создать сказочную атмосферу на детских площадках, расположенных на территории. Тут бы вполне подошли недорогие, но яркие, необычные о-очень новогодние декоративные элементы. Хотя, стоит признать, что сами площадки, хоть и скучноватые, но не самые банальные и безвкусные.

В конце нашего репортажа предлагаем вам подборку фото витрин и пространств, которые, по нашему мнению, могут претендовать на звание продуманных, качественных и стильных. Отличных всем праздников!

© Mad Ant

Блок социальных кнопок Uptolike 1