Модное оформление торга

Mad Ant проанализировал основные тренды в архитектуре и оформлении торговых центров

Многофункциональность против архитектурных изысков

В 2000-х гг. в России бросились строить многофункциональные торгово-развлекательные центры. Стремясь насытить площадь ТРЦ всевозможными функциями, проектировщики, не имея достаточных средств для реализации архитектурных и дизайнерских решений как по внешнему, так и по внутреннему оформлению центров, строили их быстро, без изысков, на манер «хрущевок». Заказчики требовали максимум торговых точек и стандартные опции для развлечений – кафе, рестораны, игровые залы, кино. И предельной экономии – на материалах, на проектах, на времени. После развала СССР, в котором ничего подобного не было, такой тренд «нулевых» приносил владельцам ТРЦ баснословные прибыли.

Сейчас посетители требуют другого: наличия свободный пространств, оформленных со вкусом, для прогулок по ТРЦ, стильных витрин, свободных от кричащей рекламы. Люди ориентированы на качественный отдых и комфортный шопинг. Да и к архитектуре зданий требования возросли – бетонные коробки, нашпигованные недорогими закусочными и маленькими кинозалами, вперемешку с торговыми павильончиками мало кого интересуют.

Новый тренд в оформлении торговых центров – оригинальные и вместе с тем сдержанные интерьеры, открытые пространства с зонами отдыха для детей и взрослых, входные группы и лифтовые холлы, интерактивные развлечения. Архитектура и качество развлечений побеждает стереотипную функциональность.

Микс материалов

Еще один тренд – это сочетание редких и дорогих материалов при оформлении ТРЦ с базово дешевыми, такими как различные пластики, смолы, бетон, в необычной дизайнерской обработке. Оформители активно работают со светом и текстурой. В результате многие торговые центры при оформлении пространств ориентируются больше на современную классику, чем на эпатаж. Этот тренд заметен и при оформлении витрин. Если говорить о простых, дешевых, грубых материалах, которые дизайнеры сочетают с дорогостоящими и необычными, то можно охарактеризовать этот тренд как стремление к созданию иллюзий и уникальной атмосферы торговых площадок. Немаловажно для оформления ТРЦ создать объемные инсталляции, погружные зоны, которые заставляют посетителей остановиться и внимательно оглядеться вокруг. Для этих целей лучше привычных материалов подходят декорации из пенопласта, пластиков, стекла, легкие конструкции. А проектировщики много внимания уделяют масштабному моделированию и разработке функциональных мастер-моделей и всевозможных форм. Для создания же атмосферы добротности и качества в ход идут, например, мрамор, гранит, полированный камень, нередко причудливые металлические конструкции.

Эргономика, навигация, яркий штрих

Излишества покидают как и сами ТРЦ, так и витрины расположенных в них магазинов. Все большее внимание уделяется разработке эргономичных решений и удобной навигации, как по территории ТРЦ, так и внутри магазинов. В моду входят лаконичное оформление витрин, в которых базовый набор элементов уникален и продуман до мелочей, а за счет съемных декоративных элементов вид витрины может меняться под разные цели – праздничное оформление, распродажи и т.д. Тренд 2017 года – клиентоориентированность. Часто встречаемый прием при оформлении торговых центров – это контраст: достаточно классически оформленное пространство дополняют необычным арт-объектом. Например, на территории одного ТЦ, расположенного за рубежом, архитекторы оборудовали венецианский канал! При оформлении магазинов, кафе и зон отдыха тренд «простата и яркий штрих» все громче заявляет о себе.

Эмоции – основа мерчендайзинга

Оформители торговых площадей стали ориентироваться не на кратковременное удивление посетителей, а на все разнообразие эмоций. Привлечь внимание клиента и погрузить его в уникальную атмосферу магазина, которую не хочется покидать – вот задача, которую ставят сегодня при оформлении торговых центров во главу угла.

Mad Ant: создавайте моду вместе с нами!

© Mad Ant

Блок социальных кнопок Uptolike 1